foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о  логопедическом пункте

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад № 48»

1. Общие положения

1.1. Положение о логопедическом пункте муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска « Детский сад № 48» (далее – Логопедический пункт) определяет порядок организации деятельности логопедического пункта как структурного подразделения муниципального дошкольного  образовательного учреждения (далее – Учреждения).

1.2. Логопедический пункт может быть организован в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях общеразвивающего и комбинированного вида.

1.3. Логопедический пункт создается в муниципальном дошкольном образовательном учреждении органами управления образования при наличии соответствующих нормативно-правовых, материально-технических, программно-методических и кадровых условий в целях оказания помощи в достижении детьми дошкольного возраста, имеющими подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) недостатки в развитии устной речи, уровня речевого развития, необходимого и достаточного для успешного освоения детьми образовательной программы дошкольного образования и создания равных стартовых возможностей обучения в начальной школе.

1.4. Логопедический пункт открывается в Учреждении при наличии пяти и более групп общеразвивающей направленности, в которых получают образование дети с тяжелыми нарушениями речи (инклюзивное образование), имеющие заключение ПМПК. 

1.5. Для организации деятельности Логопедического пункта в штатное расписание Учреждения вводится должность учителя-логопеда (на одну ставку не более 25 детей в возрасте 4 – 7 лет с недостатками в развитии устной речи, нарушениями уровня речевого развития, подтвержденными ПМПК).

1.6. Настоящее Положение является документом, с учетом которого Учреждение, осуществляющее образовательную деятельность на уровне дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР), включенных в группу общеразвивающей направленности / группы общеразвивающей направленности, разрабатывает и утверждает Положение о логопедическом пункте Учреждения.

1.7. Основными задачами Логопедического пункта являются:

выявление недостатков в развитии устной речи, нарушений уровня речевого развития у детей дошкольного возраста Учреждения с целью определения вариантов оказания логопедической помощи;

определение особых образовательных потребностей, обусловленных уровнем речевого развития и степенью выраженности речевого нарушения,  у детей с ТНР, зачисленных в Логопедический пункт;

осуществление индивидуально-ориентированной логопедической помощи воспитанникам с ТНР, зачисленным в Логопедический пункт Учреждения, с учетом их психического и (или) физического развития, речевого развития, индивидуальных возможностей на основе координации педагогических, психологических и медицинских средств воздействия в соответствии с рекомендациями ПМПК;  

своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми основной образовательной программы Учреждения / адаптированной основной образовательной программы Учреждения / адаптированной образовательной программы; программы коррекционной работы с детьми с ТНР (коррекционной программы);

разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов с целью профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста и оптимизации логопедического процесса;

оказание родителям (законным представителям) детей с ТНР консультативной и методической помощи по особенностям развития детей с  тяжелыми нарушениями речи и направлениям коррекционного воздействия.

1.8. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

1.8.1. Все пункты настоящего Положения являются обязательными для муниципального дошкольного образовательного учреждения, разрабатывающего на основе настоящего Положения свое Положение о логопедическом пункте . Сокращение структуры не допускается.

 

2.  Основные направления деятельности Логопедического пункта

2.1. Диагностическое:

 выявление недостатков в развитии устной речи, нарушений уровня речевого развития у детей дошкольного возраста Учреждения; по необходимости направление детей с согласия родителей (законных представителей) в ПМПК для определения образовательного маршрута;

 отслеживание динамики речевого развития детей, зачисленных в Логопедический пункт, их успешности в освоении области «Речевое развитие» основной образовательной программы Учреждения/ адаптированной основной образовательной программы Учреждения; адаптированной образовательной программы; программы коррекционной работы с детьми с ТНР (коррекционной программы).

2.2. Коррекционное:

 создание условий, направленных на коррекцию недостатков устной речи детей дошкольного возраста, зачисленных в Логопедический пункт, с учетом их ведущего вида деятельности и обеспечивающих достижение воспитанниками, имеющими нарушения устной речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме; близкого к возрастной норме или оптимального для ребёнка;

 обеспечение индивидуально-ориентированной логопедической помощи зачисленным в Логопедический пункт воспитанникам с нарушениями устной речи с учетом психологических и (или) физиологических и индивидуальных возможностей.

2.3. Профилактическое:

 создание условий, направленных на профилактику нарушений в развитии устной речи детей дошкольного возраста Учреждения;

создание условий, направленных на профилактику нарушений в формировании основ письменной речи детей дошкольного возраста, зачисленных в Логопедический пункт Учреждения.

2.4. Информационно-просветительское:

 оказание консультативной помощи через различные формы просветительской деятельности (консультации, собрания,  лекции,  беседы,  использование  информационных  средств), направленные на разъяснение участникам образовательных отношений, в том числе родителям (законным представителям), вопросов, связанных с особенностями образования детей с ТНР;

организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса, включая  родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста.

2.5. Коммуникативно-деятельностное:

создание условий, направленных на повышение педагогической культуры родителей в вопросах активного речевого поведения в семье с детьми раннего, младшего и старшего дошкольного возраста, обеспечивающего единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

2.6. Организационно-методическое:

подготовка необходимой документации для направления с согласия родителей (законных представителей) детей с речевыми нарушениями в ПМПК;

оформление обязательной документации учителя-логопеда Логопедического пункта Учреждения;

организация и систематизация методического фонда Логопедического пункта.

3. Организация комплектования Логопедического пункта

3.1. Предварительное обследование речи детей дошкольного возраста Учреждения.

3.1.1. Период предварительного обследования (сентябрь, апрель) речи детей дошкольного возраста групп общеразвивающей направленности Учреждения и перечень групп, подлежащих предварительному  обследованию, определяется приказом заведующего Учреждения.

3.1.2. Предварительное обследование речи детей групп общеразвивающей направленности Учреждения проводится с обязательного письменного согласия их родителей (законных представителей) учителем-логопедом Логопедического пункта. (Приложение 2)

3.1.3. Предварительное обследование речи детей групп общеразвивающей направленности Учреждения выявляет нуждающихся в логопедической помощи детей и не требует полной схемы обследования.

3.1.4. Все дети с выявленными недостатками в развитии устной речи регистрируются в Журнале обследования речевого развития воспитанников  Учреждения как нуждающиеся в логопедической помощи. При этом логопедическое заключение не указывается.

3.1.5. В случае выявления в Учреждении дошкольников с нарушениями речи, требующими неотложной логопедической помощи, дети с согласия их родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом Логопедического пункта на обследование в территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию для определения формы получения образования и образовательной программы, которую ребенок может освоить.

3.2.  Из числа зарегистрированных в Журнале обследования речевого развития воспитанников Учреждения в ПМПК в первую очередь направляются с согласия родителей (законных представителей) дети старшего дошкольного возраста с нарушениями в развитии устной речи, препятствующими успешному освоению ими основной образовательной программы Учреждения и (или) вызывающими появление вторичных нарушений социального характера.

3.3. Зачисление в Логопедический пункт воспитанников, имеющих заключение ПМПК, производится преимущественно в начале учебного года и (или) в течение всего учебного года по мере освобождения мест.

3.4. Зачисление в Логопедический пункт детей, имеющих заключение ПМПК, производится приказом заведующего Учреждения по заявлению родителя (законного представителя). (Приложение 1)

3.5. На основании заключений ПМПК и заявлений родителей (законных представителей) до 15 сентября приказом заведующего Учреждения утверждается список детей, зачисленных в Логопедический пункт на текущий учебный год. В случае освобождения в течение учебного года мест в Логопедическом пункте дети зачисляются также приказом заведующего Учреждения. Список детей, зачисленных в Логопедический пункт на текущий учебный год, утвержденный приказом заведующего Учреждения, не содержит сведений о логопедических заключениях ПМПК.

3.6. Основанием к зачислению детей в Логопедический пункт Учреждения являются заключения ПМПК.

3.6.1. В Логопедический пункт зачисляются дети  в возрасте 4 – 7 лет, имеющие следующие нарушения в развитии устной речи:

третий уровень общего недоразвития речи (далее – ОНР III уровень) при дислалии;

четвертый уровень общего недоразвития речи (далее – ОНР IV  уровень) при дислалии и дизартрии / синоним – нерезко выраженное общее недоразвитие речи (далее – НВОНР) при дислалии и дизартрии; 

фонетико-фонематическое недоразвитие речи (далее – ФФНР) при дислалии и дизартрии,

фонетическое недоразвитие речи (далее – ФНР) при дислалии и дизартрии,

фонетическое недоразвитие речи – нарушение произношения отдельных звуков (далее – НПОЗ) при дислалии;

заикание (невротическое заикание) / заикание, комбинированное с ФФНР, ФНР, НПОЗ.  

3.6.2. Детям, имеющим нарушения в развитии устной речи вторичного характера (глухим, слабослышащим, позднооглохшим, слепым, слабовидящим, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития. с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными нарушениями), в соответствии с заключением ПМПК рекомендуется обучаться по адаптированным основным образовательным программам в группах компенсирующей направленности или в учреждениях компенсирующего вида.

3.6.3. Дети с тяжелыми нарушениями речи, а именно: с I уровнем ОНР и со II уровнем ОНР, обусловленными алалией, афазией, дизартрией, ринолалией, заиканием, а также с III уровнем ОНР, обусловленным дизартрией, ринолалией, заиканием (невротическим или неврозоподобным заиканием), обучаются в группах компенсирующей направленности.

3.6.4. При отказе родителей (законных представителей) от оказания логопедической помощи в группе компенсирующей направленности их детям с тяжелыми нарушениями речи или  нарушениями в развитии устной речи вторичного характера в соответствии с рекомендациями ПМПК возможно инклюзивное образование в группе общеразвивающей направленности и оказание логопедической помощи в Логопедическом пункте таким детям с учетом структуры и обусловленности речевого нарушения при условии активного содействия со стороны родителей (законных представителей) в осуществлении коррекции и (или) компенсации выявленного речевого нарушения. В этом случае родители (законные представители) информируются об увеличении периода достижения планируемых результатов освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования и коррекционной программы. особенностях их достижения, связанных со спецификой оказания логопедической помощи средствами Логопедического пункта Учреждения, а также о достижении уровня  речевого  развития, оптимального для ребёнка.

3.6.5. В диагностически сложных случаях дети с согласия родителей (законных представителей) повторно направляются учителем-логопедом Логопедического пункта на обследование в территориальную  психолого-медико-педагогическую комиссию для изменения или уточнения заключения.

3.6.6. Повторное направление в ПМПК сопровождается подробным описанием затруднений, не соответствующих первичному заключению, выявленных в ходе динамического наблюдения в период оказания логопедической помощи.

3.7. Информация о проведении обследования детей в территориальной психолого-медико-педагогической комиссии и (или) в Логопедическом пункте, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается.

3.8. Результаты диагностики речевого развития детей необходимы учителю-логопеду Логопедического пункта Учреждения для получения «обратной связи» в процессе взаимодействия с ребенком или группой детей. Указанные результаты  являются профессиональным инструментом  учителя-логопеда, которым он может воспользоваться при необходимости получения им информации об уровне актуального развития ребенка и (или) о динамике такого развития по мере реализации основной образовательной программы Учреждения / адаптированной основной образовательной программы Учреждения; адаптированной образовательной программы; программы коррекционной работы с детьми с ТНР (коррекционной программы).

3.9. Предельная наполняемость Логопедического пункта составляет не более 25 воспитанников единовременно в течение учебного года.

3.9.1. Список детей, зачисленных в Логопедический пункт, единовременно может включать детей, имеющих подтвержденные ПМПК заключения:

ОНР III уровень при дислалии;

ОНР IV уровень (НВОНР) при дислалии, дизартрии;

ФФНР при дислалии, дизартрии;

ФНР при дислалии; 

НПОЗ;

заикание (невротическое).

3.9.2. Количество каждой из представленных в списке Логопедического пункта категорий детей с нарушениями устной речи определяется необходимостью Учреждения.

3.10. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых недостатков ребенка, индивидуально-личностных особенностей и могут варьироваться от 6 месяцев до 1 – 2, при  особо тяжелых формах – до 3  лет. Рекомендуемый срок коррекционной работы составляет для детей с:

ОНР III уровень при  дислалии – 2 года;

ОНР IV уровень (НВОНР) при  дизартрии, заикании – 2 года;

          ОНР IV уровень (НВОНР) при дислалии – 1 год;

ФФНР при дизартрии – 2  года;

ФФНР при дислалии – 1 год;

ФНР  – 1 год;

НПОЗ  – 6 месяцев;

заикание – 1 – 2 года.

3.10.1. Для оказания логопедической помощи детям с ОНР IV уровень (НВОНР) при дизартрии и с ФФНР при дизартрии в течение 2-х лет, дизартрия должна быть подтверждена неврологом.

3.10.2. Для оказания логопедической помощи детям с заиканием / с заиканием, комбинированным с ОНР IV уровень (НВОНР) или с ФФНР, в течение 2-х лет заикание должно быть подтверждено неврологом.

3.11. Выпуск детей, имевших НПОЗ, из Логопедического пункта производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной речи.

3.12. Выпуск детей, имевших ОНР III уровень, ОНР IV уровень (НВОНР), ФФНР, ФНР, заикание, из Логопедического пункта, если они были зачислены приказом заведующего Учреждения до 15 сентября, производится после окончания срока коррекционной работы в конце учебного года. При необходимости продления срока пребывания детей в Логопедическом пункте воспитанники с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом Логопедического пункта на обследование в территориальную ПМПК для уточнения заключения и определения форм и методов дальнейшей логопедической помощи.

Примечание. При комплектовании Логопедического пункта из числа детей, зарегистрированных в Журнале Учреждения, рекомендуется учитывать, что детей с ОНР III уровень, ОНР IV уровень (НВОНР), ФФНР, ФНР, заикание (невротическое заикание) следует зачислять в сентябре на полный учебный год, так как это связано с освоением полного курса специальной образовательной программы (коррекционной программы). Для детей с НПОЗ освоение специальной образовательной программы не требуется: они легко осваивают образовательные программы дошкольного образования. Логопедическая помощь таким детям оказывается только в отношении коррекции произношения отдельных звуков, поэтому  зачисление детей с НПОЗ может осуществляться в течение всего учебного года.

4. Организация коррекционной  работы Логопедического пункта

4.1. Учреждение создает специальные условия для получения образования детьми,  имеющими нарушения в развитии устной речи.

4.2. Под специальными условиями для получения образования детьми,  имеющими нарушения в развитии устной речи, понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ; создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды, учитывающей особенности детей с нарушениями в развитии устной речи; использование специальных дидактических пособий, технологий, методик и других средств обучения (в том числе инновационных и информационных), разрабатываемых Учреждением;  реализацию комплексного взаимодействия, творческого и профессионального потенциала специалистов Учреждения при реализации АООП (адаптированной основной образовательной программы), АОП (адаптированной образовательной программы), раздела «Содержание коррекционной работы» ООП (основной образовательной программы); проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий с логопедом и психологом; обеспечение эффективного планирования и реализации в Учреждении образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей с ТНР, режимных моментов с использованием вариативных форм работы, обусловленных учетом структуры речевого недоразвития детей с тяжелыми нарушениями речи.   (Основание – Закон «Об образовании» РФ, ФГОС ДО, ПрАООП дошкольного образования детей с ТНР (далее – ПрАООП для детей с ТНР))

4.3. Учитель-логопед в соответствии с требованиями ФГОС ДО может реализовывать разные образовательные программы в части «Содержание коррекционной работы» ООП Учреждения с учетом примерных адаптированных основных образовательных программ или разработанных самостоятельно. При реализации учителем-логопедом нескольких образовательных программ дошкольного образования каждая из них должна быть утверждена Учреждением в соответствии с  п.9 Статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ  и должна быть оформлена в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

4.4. Содержание коррекционной работы определяется учителем-логопедом на основе заключения ПМПК с учетом возрастных, психологических и (или) физиологических и индивидуальных особенностей, степени тяжести нарушений устной речи детей дошкольного возраста. Оно должно отражать индивидуально-ориентированные направления коррекционной работы, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей указанной категории детей.

4.4.1. Результаты освоения программы коррекционной работы определяются состоянием компонентов языковой системы и уровнем речевого развития (ОНР III уровень, ОНР IV уровень, ФФНР, ФНР, НПОЗ), механизмом и видом речевого нарушения (дислалия, дизартрия, заикание), структурой речевого нарушения обучающихся с ТНР, наличием либо отсутствием предпосылок для появления вторичных речевых нарушений и их системных последствий (дисграфия, дислексия в школьном возрасте).  (Основание – ПрАООП для детей с ТНР).

4.5. На каждого воспитанника, зачисленного в Логопедический пункт Учреждения, учитель-логопед заполняет речевую карту.

4.5.1. Речевая карта отражает определенную схему обследования в соответствии с видом и структурой речевого нарушения и в соответствии с требованиями ПрАООП для детей с ТНР.  Речевая карта имеет собственно схему обследования, логопедические выводы первичной диагностики, формы отражения динамики развития (данные промежуточной и итоговой диагностик).

4.5.2. В соответствии с требованиями ПрАООП для детей с ТНР в течение учебного года проводится первичная, промежуточная и итоговая диагностика. 

4.6. Основными формами коррекционной работы с детьми, зачисленными в Логопедический пункт, являются индивидуальные / микрогрупповые и подгрупповые занятия.

4.6.1. Для проведения подгрупповых занятий формируются подгруппы детей. Примерная предельная наполняемость подгруппы детей устанавливается в зависимости от характера нарушений развития устной речи, возраста воспитанников и составляет от 2-х до 8-и детей. При этом учитывается вместимость кабинета учителя-логопеда.

4.6.2. Для проведения микрогрупповых занятий формируются микрогруппы детей. Наполняемость микрогруппы детей устанавливается в зависимости от вида нарушения звуко-произносительной стороны речи и этапа коррекции и составляет от 2-х до 3-х  детей.

4.6.3. Согласно СанПиН между подгрупповыми занятиями обязательны перерывы в 10 минут.

4.6.4. Согласно ПрАООП для детей с ТНР между индивидуальными / микрогруупповыми занятиями  допускаются перерывы в 5 минут.

4.7. Продолжительность занятий определяется СанПиН и ПрАООП для детей с ТНР:

 для детей пятого года жизни (младшего дошкольного возраста): индивидуальных / микрогрупповых – 10-15 минут, подгрупповых  – 15-20 минут;

для детей шестого, седьмого года жизни (старшего дошкольного возраста): индивидуальных / микрогрупповых – 15-20  минут, подгрупповых – 25-30 минут.

4.8. В зависимости от особых потребностей, определяющих  работоспособность ребенка, время индивидуального / микрогруппового занятия может быть сокращено.

4.9. Периодичность проведения индивидуальных / микрогрупповых и подгрупповых занятий определяется учителем-логопедом самостоятельно в зависимости от тяжести речевых нарушений и особых образовательных потребностей воспитанников и составляет от 1 до 4-х занятий в неделю.

4.9.1. Периодичность проведения индивидуальных / микрогрупповых и подгрупповых занятий отражается в циклограмме (расписании занятий) учителя-логопеда.

4.9.2. Циклограмма является самостоятельной единицей документации учителя-логопеда Логопедического пункта, отражает определенный режим организации работы. Документ регламентирует деятельность в строго определенной последовательности и в строго обозначенных временных границах. Циклограмма может сопровождаться расписанием индивидуальных / микрогрупповых занятий. Циклограмма учителя-логопеда Логопедического пункта утверждается заведующим Учреждения.

4.10. Индивидуальные / микрогрупповые занятия в Логопедическом пункте проводятся с учетом режима работы Учреждения во время любой деятельности детей: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. При этом расписание индивидуальных занятий каждого ребенка, должно постоянно варьироваться, чтобы исключить регулярное неучастие воспитанника в одном и том же виде деятельности.

4.11. Подгрупповые формы коррекционной работы рекомендуется организовывать во время коммуникативной деятельности тех групп общеразвивающей направленности, которые посещают дети, зачисленные в Логопедический пункт.

5.  Документация учителя-логопеда  Логопедического пункта

5.1. Положение о Логопедическом пункте Учреждения, разработанное в соответствии с настоящим Положением.

5.2. Копия заключения ПМПК на каждого ребенка.

5.3. Заявление родителя (законного представителя) на каждого ребенка.

5.4. Журнал обследования речевого развития воспитанников  Учреждения.

5.5. Разрешение на обследование речевого развития воспитанников групп общеразвивающей направленности  Учреждения учителем-логопедом.

5.6. Утвержденный приказом заведующего Учреждения список воспитанников, зачисленных в Логопедический пункт Учреждения (без отметок о заключении ПМПК).

5.7. Речевая карта на каждого ребенка, зачисленного в Логопедический пункт на основании заключения ПМПК, включая логопедические выводы первичной диагностики и данные промежуточной и итоговой диагностик.

5.8. Список детей Логопедического пункта по подгруппам.

5.9. Список детей Логопедического пункта по микрогруппам.

5.10. Специальная образовательная программа (программы) / рабочая программа (программы) коррекционной работы учителя-логопеда Логопедического пункта как составная часть основной образовательной программы Учреждения / адаптированной основной образовательной программы Учреждения / адаптированная образовательная программа, принятые на Совете педагогов Учреждения и утвержденные заведующим Учреждения.

5.11. Перспективные планы коррекционно-развивающей работы на учебный год в соответствии с возрастом и характером речевого нарушения.

5.12. Календарные планы индивидуальных / микрогрупповых и подгрупповых занятий.

5.13. Индивидуальные планы (маршруты) речевого развития на каждого ребенка, зачисленного в Логопедический пункт Учреждения.

5.14. Табель посещаемости детьми индивидуальных и подгрупповых занятий.

5.15. Циклограмма, утвержденная заведующим Учреждения (в том числе расписание индивидуальных / микрогрупповых и подгрупповых  занятий).

5.16. Отчет учителя-логопеда о результативности коррекционной работы за учебный год.

5.17.  Должностные инструкции учителя-логопеда.

5.18. Паспорт логопедического кабинета.

5.19. График работы учителя-логопеда как отдельный документ, в котором отражается день, время начала работы и время окончания работы, утвержденный заведующим Учреждения (согласно Трудовому Кодексу).

5.20. Наличие единиц документации учителя-логопеда является обязательным. Форма ведения документации Логопедического пункта определяется учителем-логопедом самостоятельно.

6. Виды работ и рабочее время учителя-логопеда Логопедического пункта

6.1. Виды работ учителя-логопеда: индивидуальное обследование, индивидуальная консультация, групповые консультации, индивидуальное логопедическое занятие, микрогрупповое логопедическое занятие, подгрупповое логопедическое занятие, просветительская работа,  организационно-методическая работа.

6.2. Рабочее время учителя-логопеда

6.2.1. Рабочее время учителя-логопеда включает преподавательскую (учебную, непосредственную работу с детьми), а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, регулируется графиком и циклограммой работы, в том числе личными планами учителя-логопеда.

6.2.2. На учителя-логопеда Логопедического пункта муниципального дошкольного образовательного учреждения распространяются все льготы и преимущества, предусмотренные законодательством РФ для учителей-логопедов.

6.2.3. Оплата труда учителя-логопеда производится из расчета 20 астрономических часов в неделю, из которых 16 часов отводится                           на преподавательскую деятельность, 2 часа – на оформление документации. Информационно-просветительская и организационно-методическая деятельность осуществляется в пределах рабочего времени учителя-логопеда и составляет 2  часа  в неделю.

6.2.4. Норма часов преподавательской работы включает проводимые занятия независимо от их продолжительности и короткие перерывы между каждым занятием. Между подгрупповыми занятиями допускаются перерывы в 10 минут, между индивидуальными / микрогруупповыми занятиями – в 5 минут. Это время используется для подготовки к следующему занятию, а также для того, чтобы отвести одних детей в группу Учреждения и взять на занятие других.

 7.  Материально-техническое и финансовое обеспечение

7.1. Для Логопедического пункта выделяется отдельный кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям.

7.2. На администрацию Учреждения возлагается ответственность                          за оборудование Логопедического пункта, его санитарное содержание и ремонт помещения.

7.3. Логопедический пункт финансируется Учреждением, в ведении которого он находится.

8. Штаты и руководство Логопедическим пунктом

8.1. Должность учителя-логопеда устанавливается в соответствии              со штатным расписанием Учреждения.

8.2. На должность учителя-логопеда Логопедического пункта назначается лицо, имеющее высшее профессиональное педагогическое образование в области логопедии: 

по специальности «Логопедия» с получением квалификации «Учитель-логопед»; по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», профиль подготовки «Логопедия» (квалификация / степень – бакалавр), профиль подготовки «Дошкольная дефектология» (квалификация / степень – бакалавр), либо по магистерской программе этого направления (квалификация / степень – магистр). (Основание – ПрАООП для детей с ТНР). 

8.2.1. Лица, имеющие высшее профессиональное педагогическое образование по другим специальностям и направлениям подготовки, для реализации АООП должны пройти профессиональную переподготовку в области логопедии с получением диплома о профессиональной переподготовке установленного образца.  (Основание – ПрАООП для детей с ТНР).

8.3. Заведующий Учреждения осуществляет систематический контроль и несет персональную ответственность за комплектование и правильную организацию логопедической работы в Логопедическом пункте, повышение квалификации учителя-логопеда.

8.3.1. Руководящие работники (административный персонал) – наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием должны иметь удостоверение о повышении квалификации в области инклюзивного образования установленного образца.  (Основание – ПрАООП для детей с ТНР). 

8.4. Права и обязанности учителя-логопеда Логопедического пункта Учреждения определяются правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения и должностными обязанностями.

                                                                                                         Приложение 1

Заявление родителя (законного представителя) о зачислении ребенка в логопедический пункт муниципального дошкольного образовательного учреждения

                                             Заведующему (ФИО) _____________________  

                                             _______________________________________

                                             _______________________________________

                                                                                 (название учреждения)

                                                                             от ____________________________________  

                                                           ФИО родителя (законного представителя)

                                                                   заявление

Я, (ФИО) ______________________________________________________  

с целью оказания логопедической помощи в устранении нарушения речи прошу зачислить моего ребенка  (ФИО)  ________________________________  

в логопедический пункт _____________________________________________

__________________________________________________________________

                                                                    (название учреждения)

С _________________________ 20______ г.

Обязуюсь:

1. Информировать Учреждение о предстоящем отсутствии ребенка, его болезни.

2. Создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития ребенка.

3. Взаимодействовать с учителем-логопедом логопедического пункта по преодолению речевых недостатков ребенка.

Согласен

на проведение обследования речи ребенка в моем присутствии / без моего присутствия (нужное подчеркнуть) в количестве, необходимом для зачисления ребенка в логопедический пункт / для отслеживания динамики речевого развития  в течение учебного года (нужное подчеркнуть ). Проведение обследования доверяю учителю-логопеду (ФИО) ________________________

В случае длительного отсутствия (более 2-х календарных месяцев) моего ребенка в Учреждении согласен на его отчисление из логопедического пункта / последующее зачисление в логопедический пункт при наличии свободных мест (нужное подчеркнуть ).

_________________________                                  ___________________

ФИО родителя (законного представителя)                                               роспись

«____» ___________ 20_____ г.

Приложение 2

Разрешение на обследование речи детей группы  № ___________

      учителем-логопедом (ФИО) ____________________________

           дата   « _______»  ____________________ 20 ______ г.

п/п

Фамилия, имя

ребенка

ФИО

родителя

Подпись (согласен на обследование ребенка)

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Список   нормативно-правовых документов и литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12 2012 г.  № 273-ФЗ.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).

 3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «Комментарии к ФГОС ДО» от 28.12 2014г. № 08- 249.

4. ПрАООП дошкольного образования детей с ТНР от 07.12.2017г., Протокол № 6/17. fgosreestr.ru

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1082 от 20.09..2013г.  «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

6. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения».

7. Приказ Министерства здравоохранения  РФ № 383 от 28.12.1998г. «Специальная помощь больным при нарушениях речи и других психических функций».

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 22.12.2014г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (Редакция от 29.06.2016г.).

9.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 11.05.2016г.         № 536 «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

10. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

11. Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638)

12.  Постановление Правительства РФ от 18.08.2008г. № 617 (с изменениями от 18.05.2009г.) «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья».

13. Письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.01.1998г. № 20-58-07ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования».

14. Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. – М.: ТЦ Сфера, 2004 – 112с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»).

15. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. Авт.-сост. Г.В. Чиркина. Ч.1. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. Ч.2. Программа логопедической работы по преодолению общего  недоразвития речи у детей, М,, «Просвещение», 2014.    

  

Принято                                                                                    Утверждаю

протокол педагогического                                           заведующий МАДОУ № 48

 совета № __ от __________                                          ______________ Байдина Е.А.             

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о  логопедическом пункте

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад № 48»

                                                         г. Хабаровск, 2019г

Ремонт квартир Частные Мастера

Honda Accord одиннадцатого поколения - https://honda-accord.com

Недвижимость, как правильно выбрать comintour.net