Сведения об образовательной организации Образование Образовательные программы Реализуемые образовательные программы
Реализуемая основная и дополнительные образовательные программы.
МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 48» осуществляет свою деятельность по оказанию образовательных услуг в области дошкольного образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Детский сад обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому развитию, социально-коммуникативному развитию, речевому развитию, познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию.
Основной целью деятельности ДОУ является обеспечение условий для охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья воспитанников; развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности.
Уровень образования воспитанников детского сада- дошкольное образование.
Форма обучения-очная.
Воспитание и обучение в Учреждении ведется на русском языке.
Нормативный срок обучения для детей от двух до семи лет составляет пять учебных лет.
Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме непосредственно-образовательной деятельности, совместно с педагогом или самостоятельной деятельности воспитанников.
Образовательный процесс в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования. Дошкольное учреждение самостоятельно разрабатывает, утверждает и реализует свою программу с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
ООП ДОУ разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2016), и парциальных программ, обеспечивающих максимальное развитие психологических возможностей личностного потенциала дошкольников:
1. «Здоровье» (В.Г. Алямовская);
2. «Физическая культура дошкольника» (Л.Д. Глазырина);
3. «Обучение плаванию в детском саду» (Т.И. Осокина);
4. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Н. Стеркина);
5. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О.С. Ушакова);
6. «Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников»» (О.Л. Князева);
7. «Ладушки» (М.И. Каплунова, И.А. Новоскольцева);
8. «Приобщение к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князева, М.Д. Маханева)
9. «Маленькие дальневосточники (региональный компонент)» (Л.А. Кондратьева).
10. «Маугли». Спортивно – оздоровительная программа, А.В. Петров (программа дополнительного образования для детей в возрасте 4-7 лет).
11. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности (для детей 5-7 лет).
Особенности организации воспитательного процесса и содержания образования в ДОУ определили приоритетные направления деятельности. ДОУ реализует как единые для всех учреждений базовые приоритеты в направлении физкультурно-оздоровительной деятельности, так и сугубо специфические, учитывающие потребности воспитанников, родителей, социума в направлении социально-адаптивной деятельности, обеспечивающей создание единого образовательного пространства с учреждениями социума.
Образовательная программа реализуется с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей. Максимальный объем нагрузки регулируется учебным планом в соответствии с требованиями ФГОС и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН. Учебный план утвержден руководителем учреждения, педагогическим коллективом ДОУ.
Одним из направлений деятельности ДОУ является также осуществление квалифицированной коррекции общего недоразвития речи дошкольников в рамках логопедического пункта.
На логопедическом пункте используется авторская программа «Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников» Г.В. Чиркиной, Т.Б.Филичевой.
В ДОУ функционирует 13 групп, в том числе 3 группы раннего возраста, 10 дошкольных групп.
Плановая наполняемось-300 детей, в настоящее время свободных мест нет.
Численность обучающихся, по реализуемым образовательным программ:
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц — 0.
Методическое обеспечение образовательного процесса в разрезе образовательных областей.
«Социально-коммуникативное развитие» |
|
Методические пособия |
Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет). Петрова В.И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет). Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет). |
Наглядно-дидактические пособия |
Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы». Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года». Бордачева И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ. Бордачева И. Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4-7 лет. |
«Познавательное развитие» |
|
Методические пособия |
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет). Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет). Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет). Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: (6-7 лет). Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. (6-7 лет). Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. 3-е изд., переработанной и дополненное. Санкт-Петербург. Детство – Пресс, 2016 г. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог», 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. |
Наглядно-дидактические пособия |
Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка». Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности». Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе». Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма». |
«Речевое развитие» |
|
Методические пособия |
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: (6-7 лет). |
Наглядно-дидактические пособия |
Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные слова»; «Один — много»; «Словообразование»; «Ударение». Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок». Плакаты: «Алфавит»; «Английский алфавит»; «Немецкий алфавит». |
«Художественно-эстетическое развитие» |
|
Методические пособия |
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. (6-7 лет). Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: (6-7 лет). |
Наглядно-дидактические пособия |
Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь — народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома». Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов-Майдан»; «Изделия. Полхов-Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите детям о Московском Кремле». Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись». |
«Физическое развитие» |
|
Методические пособия |
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: (6-7 лет). Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова. |
Наглядно-дидактические пособия |
Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь». Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах». Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта». |
Аннотация к программам реализуемым в ДОУ
ФГОС Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным образовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ. Описание программы "От рождения до школы"
|
|
Настоящая Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста.
|
|
Описание программы и ее копия «Обучение плаванию в детском саду» (Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.П. Богина)
|
|
Описание программы и ее копия «Ладушки» -программа музыкального воспитания (И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева)
|
|
Описание программы и ее копия «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князева)
|
|
Описание программы и ее копия «Безопасность» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина)
|
|
Маленькие дальневосточники |
Авторская программа по изучению регионального компонента, разработанная Л.А. Кондратьевой «Маленькие дальневосточники». |
ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (2-3 года) В пособии представлены краткие методические рекомендации, планирование и содержание работы по ознакомлению детей 2–3 лет с природой, а также содержание наблюдений на прогулке. Предложенная система работы включает экскурсии на природу, наблюдения за живыми объектами, игровые задания, элементарные опыты и многое другое. Система создана с учетом интеграции разных видов детской деятельности. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов. Описание программы_Ознакомление с природой в детском саду (2-3 г.).docx |
|
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (1-3 года). Предназначена для чтения детям 1-3 лет в детском саду и дома. В книгу включены лучшие отечественные и зарубежные произведения: народные песенки и потешки, стихотворения, сказки и рассказы. |
|
Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. И.А. Помораева, В.А. Позина (для занятий с детьми 2-3 лет). Представлена система работы по формированию у детей 2-3 лет элементарных математических представлений. |
|
Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Для занятий с детьми 2-3 лет. В.В. Гербова. Система работы по развитию речи у детей 2-3 лет. Описание программы_Развитие речи в детском саду (2-3 г.).docx |
|
Социально-коммуникативное развтие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. Л. В Абамова, И.Ф. Слепцова. Для занятий с детьми 2-3 лет. Практический материал, который поможет педагогам организовать совместную деятельность с детьми с учетом интеграции образовательных областей. Описание программы_Соц-но-коммуникативное развитие дошкольников (2-3 г).docx |
|
Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (для занятий с детьми 4-5 лет). Т.С. Комарова. Краткие методические рекомендации, планирование и конспекты занятий по изобразительной деятельности с детьми 4-5 лет. Описание программы_Изобразительная деятельность (4-5 л.).docx |
|
Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада (4-5 л.). Ознакомление дошкольников с миров природы. |
|
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа (для занятий с детьми 4-5 лет). О.В. Дыбина. Краткие методические рекомендации, планирование и содержание работы по ознакомлению детей 4–5 лет с предметным и социальным окружением. Предложенная система работы включает беседы, экскурсии, наблюдения, игровые задания, элементарные опыты и многое другое. Система создана с учетом интеграции разных видов детской деятельности. Описание программы_Ознакомление с предметным и соц окружением (4-5 л.).docx |
|
Развитие речи в детском саду. Средняя группа (для занятий с детьми 4-5 лет). В.В. Гербова. В пособии, выпущенном к программе "От рождения до школы" и соответствующем ФГОС, представлена система работы по развитию речи у детей 4-5 лет. Описание программы_Развитие речи в детском саду (4-5л.).docx
|
|
Развитие игровой деятельности. Средняя группа (для занятий с детьми 4-5 л.). Н.Ф. Губанова В пособии представлены примерные сценарии сюжетно-ролевых, театрализованных и дидактических игр, которые можно использовать в работе с детьми 4-5 лет. Описание программы_Развитие игровой деятельности (4-5л.).docx |
|
Физическая культура в детском саду. Средняя группа (для занятий с детьми 4-5 л.). Л.И. Пензулаева. В пособии представлена система работы с детьми 4—5 лет по физической культуре. Описание программы_Физическая культура в детском саду (4-5 л.).docx |
|
Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (для занятий с детьми 4-5лет). И.А. Пономарева, В.А. Позина. В пособии представлена система работы по формированию у детей 4-5 лет элементарных математических представлений. Предложенная система работы включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов обучения детей элементарной математике. |
|
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (4-5 л.). |
|
Веселые бубенчики. Хрестоматия произведений дальневосточных писателей для детей дошкольного возраста. |
|
Добро пожаловать в экологию. О.А. Воронквич. Парциальная программа. |
|
Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада (5-6 л.). С.Н. Николаева |
|
Развитие речи в детском саду. Старшая группа (для занятий с детьми 5-6 л.). В.В. Гербова. Описание программы_Развтие речи (5-6 л.).docx |
|
Конструирование из строительного материала. Старшая группа (для занятий с детьми 5-6 лет). Л.В. Куцакова Описание программы_Конструирование из строительного материала (5-6 л.).docx |
|
Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (для занятий с детьми 5-6 лет). И.А. Помораева, В.А. Позина. |
|
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа (для занятий с детьми 5-6 лет). О.В. Дыбина. Описание_Ознакомление с предметным и соц окружением (5-6 л.).docx |
|
Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (для занятий с детьми 5-6 лет). Т.С. Комарова. |
|
Физическая культура в детском саду. Старшая группа (для занятий с детьми 5-6 лет). Л.И. Пензулаева. |
|
Формирование элементарных математических представлений. Подготовтельная к школе группа (для занятий с детьми 6-7 лет). И.А. Помораева, В.А. Позина. |
|
Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (для занятий с детьми 6-7 лет). В.В. Гербова. |
|
ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет) В пособии «Ознакомление с природой в детском саду» представлены краткие методические рекомендации, планирование, содержание работы по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с природой и цикл наблюдений на прогулке. Предложенная система работы включает экскурсии в природу; наблюдения; прохождение экологической тропы; проектную, трудовую и игровую деятельность. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов. |
|
ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (6-7 лет). Подготовительная к школе группа В пособии представлены краткие методические рекомендации, планирование и содержание занятий по изобразительной деятельности с детьми 6–7 лет. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов. |