foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

Реализуемая основная и дополнительные образовательные программы.

   МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 48» осуществляет свою деятельность по оказанию образовательных услуг в области дошкольного образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Детский сад обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому развитию, социально-коммуникативному развитию, речевому развитию, познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию.

    Основной целью деятельности ДОУ является обеспечение условий для охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья вос­питанников; развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирования пред­посылок учебной деятельности.

Уровень образования воспитанников детского сада- дошкольное образование.

Форма обучения-очная.

Воспитание и обучение в Учреждении ведется на русском языке.

Нормативный срок обучения для детей от двух до семи лет составляет пять учебных лет.

Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме непосредственно-образовательной деятельности, совместно с педагогом или самостоятельной деятельности воспитанников.

     Образовательный процесс в ДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования. Дошкольное учреждение самостоятельно разрабатывает, утверждает и реализует свою программу с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

      ООП ДОУ разработана на основе примерной основной общеобразовательной про­граммы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2016), и парциальных программ, обеспечивающих максимальное развитие психологических возможностей личностного потенциала дошкольников:

  1. «Здоровье» (В.Г. Алямовская);
  2. «Физическая культура дошкольника» (Л.Д. Глазырина);
  3. «Обучение плаванию в детском саду» (Т.И. Осокина);
  4. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Н. Стеркина);
  5. «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О.С. Ушакова);
  6. «Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников»» (О.Л. Князева);
  7. «Ладушки» (М.И. Каплунова, И.А. Новоскольцева);
  8. «Приобщение к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князева, М.Д. Маханева)
  9. «Маленькие дальневосточники (региональный компонент)» (Л.А. Кондратьева).

 

     Особенности организации воспитательного процесса и содержания образования в ДОУ опреде­лили приоритетные направления деятельности. ДОУ реализует как единые для всех учре­ждений базовые приоритеты в направлении физкультурно-оздоровительной деятельности, так и сугубо специфические, учитывающие потребности воспитанников, родителей, социума в направ­лении социально-адаптивной деятельности, обеспечивающей создание единого образовательного пространства с учреждениями социума.

   Образовательная программа реализуется с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей. Максимальный объем нагрузки регулируется учебным планом в соответствии с требованиями ФГОС и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН. Учебный план утвержден руководителем учреждения, педагогическим коллек­тивом ДОУ.

    Одним из направлений деятельности ДОУ является также осуществление квалифицированной коррекции общего недоразвития речи дошкольников в рамках логопедического пункта.

     На логопедическом пункте используется авторская программа «Преодоление фоне­тико-фонематического недоразвития речи у дошкольников» Г.В. Чиркиной, Т.Б.Филичевой.

 

В ДОУ функционирует 13 групп, в том числе 2 группы раннего возраста, 11 дошкольных групп.

Плановая наполняемось-300 детей, в настоящее время свободных мест нет.

Численность обучающихся, по реализуемым образовательным программ:

  • за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета — 0;
  • за счет бюджетов субъектов Российской Федерации — 0;
  • за счет муниципального бюджета — 437;

по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц — 0.

Методическое обеспечение образовательного процесса в разрезе образовательных областей.

 «Социально-коммуникативное развитие»

Методические пособия

Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет).

Петрова В.И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет.

Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет.

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).

Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).

Наглядно-дидактические пособия

 

Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы».

Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримеча­тельностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Рас­скажите детям об Отечественной войне 1812 года».

Бордачева И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ.

Бордачева И. Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4-7 лет.

«Познавательное развитие»

Методические пособия

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошколь­ников.

Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет).

Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познаватель­ных способностей дошкольников (5-7 лет).

Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окруже­нием: (6-7 лет).

Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. (6-7 лет).

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. 3-е изд., переработанной и дополненное. Санкт-Петербург. Детство – Пресс, 2016 г.

Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог», 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

Наглядно-дидактические пособия

 

Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка». Веракса Н. Е., Веракса А. Н.

Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Вы­соко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности».

Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Рас­скажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе».

Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма».

«Речевое развитие»

Методические пособия

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: (6-7 лет).

 

Наглядно-дидактические пособия

 

Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антони­мы. Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные слова»; «Один — много»; «Словообразование»; «Уда­рение».

Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Реп­ка»; «Теремок».

Плакаты: «Алфавит»; «Английский алфавит»; «Немецкий алфавит».

«Художественно-эстетическое развитие»

Методические пособия

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. (6-7 лет).

Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошколь­ников.

Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада.

Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: (6-7 лет).

Наглядно-дидактические пособия

 

Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь — народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома».

Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов-Майдан»; «Изделия. Полхов-Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Рас­скажите детям о Московском Кремле».

Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Ска­зочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись».

«Физическое развитие»

Методические пособия

 

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: (6-7 лет).

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы уп­ражнений для детей 3-7 лет.

Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.

Наглядно-дидактические пособия

 

Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».

Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».

Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах».

Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта».

Аннотация к программам реализуемым в ДОУ

 

 

ФГОС Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным образовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ.

Описание программы "От рождения до школы"

 

Настоящая Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста.

Описание программы "Я-ты-мы"

 

 

Описание программы и ее копия

«Обучение плаванию в детском саду» (Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.П. Богина)

 

 

 

Описание программы и ее копия

«Ладушки» -программа музыкального воспитания (И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева)

 

 

Описание программы и ее копия

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князева)