МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад № 48» обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому развитию, социально-коммуникативному развитию, речевому развитию, познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию.
Воспитание и обучение в Учреждении ведется на русском языке.
В ДОУ функционирует 13 групп, в том числе 2 группы раннего возраста, 11 дошкольных групп.
Плановая наполняемось-300 детей, в настоящее время свободных мест нет.
Реализация общеобразовательной программы в ДОУ осуществляется за счет муниципального бюджета.
Основные приоритеты деятельности ДОУ:
физическое развитие и формирование культуры здоровья.
Задачи: сохранение и, укрепление, совершенствование физического и психического здоровья детей, развитие двигательных способностей и качеств, достижение определенного уровня физической подготовки, формирование культуры здоровья и привычки к здоровому образу жизни.
Художественно-эстетическое развитие.
Задачи: создание условий, способствующих развитию творческих способностей детей, посредством театра, музыки, изобразительного искусства.
Образовательный процесс.
Содержание образовательного процесса определяется образовательными программами, утвержденными Советом педагогов в соответствии с требованиями ФГОС. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Максимальный объем нагрузки регулируется учебным планом в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН.
МАДОУ № 48 реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на основе примерной программы воспитания, обучения детей дошкольного возраста: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Удовлетворяя спрос детей и родителей ДОУ оказывает дополнительную образовательную услугу по изобразительной деятельности. Реализует ее квалифицированный специалист, используя технологию Г.С. Каринского «Волшебные краски года».
Реализация образовательных программ осуществляется по областям:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений (ФЭМП); ознакомление с окружающим миром;
«Речевое развитие»: развитие речи, подготовка к обучению грамоте, чтение художественной литературы.
«Художественно-эстетическое развитие»: рисование, лепка, аппликация, музыка.
«Физическое развитие»
Методическое обеспечение образовательного процесса в разрезе образовательных областей.
«Социально-коммуникативное развитие» |
|
Методические пособия |
Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет). Петрова В.И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет). Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет). |
Наглядно-дидактические пособия
|
Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы». Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года». Бордачева И. Ю. Безопасность на дороге: Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ. Бордачева И. Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4-7 лет. |
«Познавательное развитие» |
|
Методические пособия |
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет). Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет). Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет). Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: (6-7 лет). Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. (6-7 лет). Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. 3-е изд., переработанной и дополненное. Санкт-Петербург. Детство – Пресс, 2016 г. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог», 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. |
Наглядно-дидактические пособия
|
Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка». Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности». Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе». Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма». |
«Речевое развитие» |
|
Методические пособия |
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: (6-7 лет).
|
Наглядно-дидактические пособия
|
Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные слова»; «Один — много»; «Словообразование»; «Ударение». Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок». Плакаты: «Алфавит»; «Английский алфавит»; «Немецкий алфавит». |
«Художественно-эстетическое развитие» |
|
Методические пособия |
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. (6-7 лет). Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада. Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: (6-7 лет). |
Наглядно-дидактические пособия
|
Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь — народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома». Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов-Майдан»; «Изделия. Полхов-Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите детям о Московском Кремле». Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись». |
«Физическое развитие» |
|
Методические пособия
|
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: (6-7 лет). Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова. |
Наглядно-дидактические пособия
|
Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь». Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня». Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах». Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта». |